ЖИЛЬ ДЕ РЭ

В октябре 1440 г. был созван французский церковный суд для рассмотрения дела одного из могущественнейших дворян страны. Ему вменяли в вину, что он преклонялся перед духами и приносил им жертвы, вызывал духов сам и учил этому других. С вышеуказанными злыми духами хотел заключить договор и с их помощью получить знания, власть и богатство. Подобно Фаусту, этот дворянин пытался тайно заниматься оккультизмом для удовлетворения своих сверхъественных желаний. Но он приобщился к таким отвратительным делам, что имя его стало символом разврата и излишеств. Звали этого человека Жиль де Рэ.

Симпатичный французский пэр, когда-то сражавшийся вместе с Жанной д'Арк, де Рэ унаследовал титулы, земли и богатства, став одним из богатейших дворян Европы. Но натура его была двойственна: с одной стороны, он был смел и честен, с другой — обманщик и продажный человек. В конце концов, плохая половина взяла верх.

Перед выросшим в одиночестве и роскоши молодым де Рэ открылась блистательная военная карьера. За храбрость, проявленную в войне против Англии, ему был пожалован титул маршала Франции и дарована редкая привилегия — носить королевский знак Лилии. Но в возрасте двадцати восьми лет де Рэ неожиданно удаляется в свой родовой замок, расположенный на огромных землях, и приступает к новой карьере... алхимика, дьяволопоклонника и убийцы.

Но даже такое богатое состояние быстро таяло из-за увеличивающегося расточительства де Рэ. Ему приходилось постепенно продавать части своих владений, уменьшая могущество и величие семьи. Чтобы избежать надвигающегося разорения, де Рэ попробовал обратиться за помощью к алхимикам, которые были способны, как он считал, найти способ обращать обыкновенный металл в золото.

Одним из таких людей был флорентийский священник Франческо Прелати. С его помощью де Рэ собирался открыть секрет философского камня (материала, необходимого для превращения металлов. в золото). После дорогостоящих безрезультатных опытов Прелати сообщил де Рэ, что знает еще один путь получения неслыханных богатств. Для этого надо вызвать самого дьявола.

Де Рэ насторожился. У него не было желания отдавать дьяволу свою бессмертную душу. Но Прелати убеждал, что дьявола можно будет уговорить помогать им и по-другому. Священник рассказал, как однажды вечером ходил в лес и вызывал дьявола, который просил его в дальнейшем называть по имени «Барон». Дьявол обещал золотые плиты, если ему будет оказано должное почтение и принесены жертвы. Жертвы эти представляли собой кровь, кости, руки и глаза убитых детей. Де Рэ это вполне устраивало.

За несколько лет в окрестностях замка пропало огромное количество детей. Мальчиков и девочек, самых лучших и красивых, якобы заманивали в замок де Рэ, и после этого их никто больше не видел. Несмотря на слухи, было почти невозможно выдвинуть обвинение против пэра королевства.

Лишь после того, как де Рэ напал на священника, епископ Нантский наконец-то обратил на него внимание. И все ужасные деяния стали явными.

Де Рэ брал пример с правителей Древнего Рима, о чьих варварских извращениях он прочел в иллюстрированных манускриптах, хранящихся в семейной библиотеке. «Я нашел книгу на латинском языке о жизнии обычаях римских императоров, написанную ученым-
историком Суэтонием (Suetonius)», — признался на суде Жиль де Рэ. «Книга эта, — продолжал он, — содержала прекрасные рисунки, изображающие поведение этих императоров-язычников, и я смог прочесть захватывающий рассказ о том, как Тиберий, Каракалла и другие «цезари» забавлялись с детьми и находили единственное удовольствие, терзая их. Я решил походить в этом на упомянутых императоров и в тот же вечер начал делать то же самое, что и они...» По некоторым данным, де Рэ, прежде чем его остановили, замучил, искалечил и убил свыше ста детей. Наиболее симпатичные головы он сохранял как реликвии. Представ перед судом во всем черном, Жиль же Рэ сознался в бесчисленных преступлениях со всеми ужасающими подробностями. В одном месте исповедь его была столь чудовищной, что председатель-епископ подошел к распятию, висевшему за судьями, и накинул на него покрывало: слишком уж ужасны были извращения, творимые этим человеком, чтобы перечислять их перед святыней. Когда Жиль де Рэ закончил перечень злодеяний, он попросил прощения у Бога, Церкви и родителей убитых им детей. Суд, учитывая это рас- каяние, предоставил де Рэ привилегию: задохнуться в дыму, прежде чем огонь костра, на котором его сожгут, коснется тела. Двое сообщников пэра также должны были быть сожжены вместе с ним.

Судьба Прелата покрыта мраком. Одни говорили, что его сожгли на костре, другие утверждали, что Прелати был заключен на короткое время в тюрьму, а впоследствии освобожден указом герцога Анжуйского.

Hosted by uCoz